воскресенье, 16 октября 2016 г.

Что делать сперва?

Существует много различных методов изучения языков. То тут, то там мы видим различные объявления и рекламы о том, что появился очередной метод изучения английского/ французского/ финского/ не важно какого. Некоторые из этих методов советуют выкинуть учебники куда подальше, другие убеждают нас, что нам вообще ничего не нужно делать и то они выучат нас языку пока мы спим. Рынок полон всего этого и я не знаю как сказать это более внятно: ваш уровень владения иностранным языком напрямую зависит только от двух факторов - время и усилия. Я много слышал историй о людях выучивших язык в стране, где разговаривают на этом языке. Для меня это пока что не выход. Некоторые убеждены, что язык нужно учить как ребенок: окружить себя средой и впитывать ее. Лично я не верю в этот метод - он не кажется очень продуктивным и занимает годы. К тому же, наш мозг взрослого человека обучается не так как мозг ребенка. Поэтому я сознательно выбрал для себя подход, который работает лучше всего: грамматический подход.

С самого первого дня я нашел учебник для начинающих покрывающий самые азы финской грамматики. Очень важно познакомить себя с основами грамматики изучаемого языка чтобы знать объем той работы, которая тебя ожидает. Благодаря этой книги я узнал, что в финском существует несколько типов глаголов, немного разобрался со склонениями и спряжениями. Стоит заметить, что я лишь быстро прошелся по книге (заняло у меня три-четыре для) без заучивания слов или правил. Признаюсь, кое-что все-таки отложилось у меня в голове и это был изначальный план. Все грамматические учебники подают учебный материал примерно в одинаковом порядке, так что когда я буду заниматься по комплексному учебнику, я буду примерно знать когда ожидать ответы на вопросы, которые непременно будут появляться у меня. Книжка я использовал называлась Краткий курс финского языка Д.Койвисто. Очень неплохой материал для самого начала.


Невозможно опираться только на один единственный ресурс грамматики при изучении финского, поэтому мне нужно было найти что-то еще. Покапавшись в интернете и перечитав уйму каментов и рецензий, я остановил свой выбор на Finnish: an essential grammar by Fred Carlsson. Это не учебник, а скорее справочник и я использовал его чисто по назначению: чтобы подсмотреть то или иное правило, найти более обширное объяснение и т.д. Пока что я доволен книгой, однако, стоит заметить, что она на английском.


Еще одна вещь, которую необходимо делать с самого начала изучения финского языка - это "слушание". В каждом учебнике для начинающих есть раздел по произношению, но я считаю глупым читать о том как произносить тот или иной звук. Необходимо слышать его. Я нашел некоторый материал на "послушать" для начала и я напишу отдельный пост про это как только я сформирую свое мнение относительно этого материала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий